3D-медиафасады – нужна ли вашему бизнесу фантастичная реклама?
Настоящим прорывом в информационно-рекламной индустрии стал медиафасад. Благодаря современным светодиодным конструкциям города стали выглядеть невероятно футуристично. Но технологии не стоят на месте. Только привыкли люди к уличным видеоэкранам и медиафасадам, как инженеры-светотехники придумали еще более впечатляющие и поражающие воображение технологии.
Современные рекламные конструкции из двухмерного восприятия перешли в 3D-реалии. Словно из крутых фантастических фильмов трехмерные динамические картинки перекочевали на улицы мегаполисов. Москва не исключение. Здесь уже установлено несколько 3D-медиафасадов. Самый крупный находится на ТТК. Трехмерный digital-контент в России такого же высокого уровня, как в Токио и других мировых столицах. Прежде, чем заказать 3D-медиафасад, давайте разберемся в нескольких важных вопросах:
- Что такое трехмерные медиафасады.
- Чем такие рекламные конструкции отличаются от других.
- Кому нужна реклама в 3D формате.
- Как 3D-реклама на медиафасадах помогает брендам.
В статье немного коснемся технических нюансов, не погружаясь глубоко в их конструкционные особенности. Также разберем, для какого бизнеса более всего подойдет реклама на 3D-медиафасаде.
Что собой представляет цифровая наружная 3D-реклама
Такие конструкции очень популярны в США, Европе и Японии. В Китае и Азии большим успехом пользуются 3D-Naked-Eye, медиа-ландшафты и грандиозные световые шоу. Реалистичные иллюзии привлекают туристов и демонстрируют технологическое лидерство миру.
Трехмерный рекламный контент сложен в реализации. Здесь необходимо продумать и запрограммировать вариативные сценарии, используя специальное программное обеспечение (делать это умеют немногие компании). Пиксели располагаются по всем трём пространственным осям, создавая объемный, выразительный контент.
Прогрессивные 3D-медиафасады используют в основном для создания городских инсталляций. Установка рекламной конструкции в нише фасада может создать массивный светильник, на котором будут демонстрироваться логотип компании и другая информация.
Чем трехмерная реклама отличается от обычного медиафасада
3D-медиафасад или видеоэкран — это высокотехнологичная digital конструкция, транслирующая «объемные изображения» с объектами 3D-графики.
Цифровая трехмерная реклама – это больше про содержание. Форму же задает конструкция, состоящая их двух LED-экранов или медиафасадов, которые расположены под углом друг к другу. Между ними и создается трехмерное волшебство. В медиафасад загружается анимационный ролик или VFX эффекты.
Качество картинки и визуальных эффектов зависит от множества нюансов: угол стыка медиафасадов, шага пикселя, разрешения экрана, качества монтажа и сборки конструкции. Светодиодный видеоэкран должен быть надежным и высокотехнологичным.
Необходимо не только грамотно спроектировать конструкцию, но и создать качественный 3D – контент. Специалистов в этой области пока не так много и их услуги достаточно дорогие.
Важно также знать, что трехмерным изображение будет только с определенной точки, которая должна быть тщательно продумана и иметь больший потенциал захвата внимания. Со всех остальных углов обзора 3D-медиафасад будет обычной рекламной конструкцией.
К тому же, в лучшем свете трехмерные изображения будут смотреться с небольшого расстояния. Для реализации проектов используются качественные видеоэкраны уличные или медиафасады, которые способны выдержать агрессивные условия внешней среды и качественно транслировать картинку.
Уличные видеоэкраны (медиафасады), на которых транслируется 3D-контент, устанавливаются в местах с высокой проходимостью, либо в каких-либо знаковых точках, к которым необходимо привлечь особое внимание.
Какому бизнесу подойдет 3D-реклама
3D-медиафасады (видеоэкраны) – дорогое удовольствие. Малому и среднему бизнесу пока такие продвинутые технологии не по карману. Однако никто не знает, как скоро они станут доступны всем.
В Москве трехмерной рекламой уже воспользовались такие компании, как: ПАО «Сбербанк», «СберМегаМаркет», Okko, «СберЗвук», SberDevices, СберЕАптека.
Несмотря на то, что это дорогостоящая инвестиция, в данный момент это тренд. Если не воспользоваться им сейчас, то можно упустить драгоценное время. Как всегда, все новое актуально недолго. Потом возникнут еще более крутые технологии, а тренды сегодняшнего дня станут обыденностью.
Трехмерные медиафасады отлично подходят для:
- презентации крупных спортивных, развлекательных, общественных мероприятий;
- продвижения медиахолдингов, игровой или киноиндустрии;
- рекламы крупных торговых предприятий;
- продвижения брендов производителей;
- позиционирования банковских и страховых услуг;
- социальной рекламы.
Выбирая для продвижения трехмерную рекламу, важно учесть все ее плюсы и минусы. Возможно, более эффективным будет вложение в LED медиафасады без трехмерного эффекта.
Как 3D-реклама на медиафасадах продвигает бизнес или идеи
Визуальная трехмерная картинка, транслирующая ценности бизнеса, в которой основным акцентом будет не логотип и название компании, а какая-то крутая идея, запускает виральный эффект. Все захотят поделиться этим световым чудом. Люди будут фотографировать, снимать видео, делиться контентом в соцсетях. Поэтому главным образом в такой рекламе важно разработать концепцию, продумать сценарии.
Зритель должен не просто испытать вау-эффект от увиденного, но и проникнуться эмоционально. Успешным примером стал проект от «СберМаркетинга» на 180-летие ПАО «Сбербанка», в котором трехмерные крокодил Гена и Чебурашка с углового медиафасада дарили прохожим билеты в кино.
3D-медиафасады становятся не только высокотехнологичным инструментом айдентики, но и красивой имиджевой историей.
Эффектов от трехмерной рекламы несколько:
- количество контактов аудитории с контентом увеличивается в геометрической прогрессии и может превышать 10 млн в сутки;
- повышается лояльность потенциальных клиентов к бизнесу;
- укрепляется престиж и благоприятное позиционирование бренда;
- запускается вирусная реакция и быстрое распространение контента;
- повышается узнаваемость компании, что ярко выделяет ее из числа конкурентов;
- формируется нужный эмоциональный настрой аудитории.
Все это позволяет успешно продвигаться на потребительском рынке, оставив конкурентов далеко позади.
Если рассматривать эффективность рекламы на 3D-медиафасаде в текущий момент, то она для малого и среднего бизнеса очень дорогая. Но как знать, технологии не стоят на месте, и, возможно, скоро малый и средний бизнес будут активно использовать этот рекламный канал